ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СВОЙСТВА ВЕРТОЛЕТА
В нормальных условиях при работающем двигателе взлет и посадка вертолета производятся вертикально. Вертикальные взлет и посадка, а также висение у земли (на высоте до 10 м) проводятся па режимах номинальной и взлетной мощности двигателя, в зависимости от веса вертолета и атмосферных условий.
С максимальным взлетным весом отрыв вертолета от земли и висение производятся в пределах взлетной мощности двигателя.
После вертикального набора 1—2 м (или больше, в зависимости от условий) набор высоты выполняется е увеличивающейся поступательной скоростью до достижения нанвыгоднейшей скорости набора высоты Vnp = ШО км/час.
Посадка вертолета при работе несущего винта на режиме самовра- щения производится по-самолетному. Планирование выполняется со скоростью VПр^г-130 км/час, вертикальная скорость снижения 1/уст=8,0 — 9,0 м/сек, шаг несущего винта упр =3°. Выравнивание вертолета начинается на высоте 10—15 м.
Посадочная скорость PVCT=94 км/час; длина пробега при посадке на бетонированную дорожку с нормальным полетным весом при использовании тормозов при пробеге составляет 160 м. Посадочная дистанция вертолета равна 410 м. Посадочные характеристики вертолета на режиме самовращения несущего винта без применения управления общим шагом показаны на фиг. 23.
Нм
сущего винта. Полетный нес вертолет G = 6950 кг. Скорость встречного ветра w — 3 м/сек. |
При подаче мощности на несущий винт также может производиться посадка по-самолетному. В этом случае скорость планирования равна VПр = 130 км/час при шаге несущего винта ®пр =6—7° и оборотах двигателя не ниже ядв——2200 об/мин.
Рулит вертолет устойчиво, легко маневрирует и хорошо выполняет развороты. Амортизация шасси мягкая. При рулении шаг несущего винта <?пр =5—6°, обороты двигателя поддерживаются не более ялв= 2200 об/мин
(для обеспечения УСТОЙЧИВОСТИ руления) И не менее Ядв’=1700 об/мин (для предотвращения ударов лопасти о центробежные ограничители).