ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СВОЙСТВА ВЕРТОЛЕТА

В нормальных условиях при работающем двигателе взлет и посад­ка вертолета производятся вертикально. Вертикальные взлет и посадка, а также висение у земли (на высоте до 10 м) проводятся па режимах номинальной и взлетной мощности двигателя, в зависимости от веса вертолета и атмосферных условий.

С максимальным взлетным весом отрыв вертолета от земли и ви­сение производятся в пределах взлетной мощности двигателя.

После вертикального набора 1—2 м (или больше, в зависимости от условий) набор высоты выполняется е увеличивающейся поступательной скоростью до достижения нанвыгоднейшей скорости набора высоты Vnp = ШО км/час.

Посадка вертолета при работе несущего винта на режиме самовра- щения производится по-самолетному. Планирование выполняется со ско­ростью VПр^г-130 км/час, вертикальная скорость снижения 1/уст=8,0 — 9,0 м/сек, шаг несущего винта упр =3°. Выравнивание вертолета на­чинается на высоте 10—15 м.

Посадочная скорость PVCT=94 км/час; длина пробега при посадке на бетонированную дорожку с нормальным полетным весом при исполь­зовании тормозов при пробеге составляет 160 м. Посадочная дистанция вертолета равна 410 м. Посадочные характеристики вертолета на режи­ме самовращения несущего винта без применения управления общим ша­гом показаны на фиг. 23.

Нм

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СВОЙСТВА ВЕРТОЛЕТА

сущего винта.

Полетный нес вертолет G = 6950 кг. Скорость встречного ветра w — 3 м/сек.

При подаче мощности на несущий винт также может производиться посадка по-самолетному. В этом случае скорость планирования равна VПр = 130 км/час при шаге несущего винта ®пр =6—7° и оборотах дви­гателя не ниже ядв——2200 об/мин.

Рулит вертолет устойчиво, легко маневрирует и хорошо выполняет развороты. Амортизация шасси мягкая. При рулении шаг несущего винта <?пр =5—6°, обороты двигателя поддерживаются не более ялв= 2200 об/мин

(для обеспечения УСТОЙЧИВОСТИ руления) И не менее Ядв’=1700 об/мин (для предотвращения ударов лопасти о центробежные ограничители).